СтройЭлитПроект
Что такое кадастровый паспорт на квартиру и как его получить
Теперь не нужно заказывать кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности по отдельности, так как выписка из ЕГРН включает в себя сведения этих двух документов.
В процессе работы мы постоянно обращаемся к ЕГРН, получая выписку для различных целей: согласования перепланировки, перевода в нежилой фонд, реконструкции здания.
И сегодня мы расскажем: почему кадастровый паспорт больше не актуален, стоит ли его выбросить, если он у вас есть. А также что из себя представляет выписка из ЕГРН и как самостоятельно с минимальными затратами её получить.
Почему кадастровый паспорт больше неактуален
В текстовой части дана общая информация: площадь, адрес, кадастровый номер и стоимость. В случае, например, с квартирой, также указывается её номер, этаж, назначение помещения (жилое).
Графическая часть – план квартиры и схема её расположения на этаже. В случае земельного участка – схема планировки участка.
Кадастровый паспорт требовался как при сделках с недвижимостью, так и в случае изменений в планировке, оформлении залога в банке и многих других операциях. Впрочем, кроме него, часто требовалось и свидетельство о праве собственности.
Необходимость в двух документах на руках для большинства операций с недвижимостью создала не одну проблему: бюрократия, двойные затраты времени и денег на получение, мошеннические схемы с имуществом.
Поэтому отмена выдачи этих документов, а также объединение двух баз данных, по сути об одних и тех же объектах, но с разной информацией по ним, в один реестр – логичное упрощение всей системы учёта и получения данных.
И так, кадастровый паспорт не выдаётся с 2017 года и его роль заняла выписка из ЕГРН. Означает ли это, что старый кадастровый паспорт можно выбросить? Мы советуем сохранить документ на всякий случай, но юридической силы он фактически больше не имеет. Старый кадастровый паспорт, хоть формально и продолжает быть действительным, но в банках и частных организациях, при большинстве операций с недвижимостью, у вас запросят именно выписку из ЕГРН.
Что такое выписка из ЕГРН
Основная информация, которую можно запросить в ЕГРН:
- Ф.И.О. правообладателя недвижимости;
- Кадастровый номер объекта, а также дата его регистрации;
- Адрес;
- Назначение помещения: жилое или нежилое;
- Размеры объекта: длина, высота и площадь;
- Прочая подробная информация об объекте: на каком этаже находится, дата введения в эксплуатацию;
- Графический план объекта, с указанием границ, расположением окон, дверей, сантехнических приборов;
- Кадастровая стоимость;
- Обременённость ипотекой и другие ограничения;
- Сведения о всех собственниках: прошлых и настоящих;
- Сведения о лицах, которые ранее запрашивали информацию по объекту.
Документ считается актуальным вплоть до внесения как-либо изменений в статус или планировку квартиры. Но фактически у банков и других организаций актуальной принято считать выписку, полученную в течение 30 дней до её предъявления.
Документ предоставляется Росреестром в электронном или бумажном виде. Время подготовки зависит от цели получения выписки: в среднем от 3 рабочих дней.
Услуга по предоставлению информации из ЕГРН является платной. Вам потребуется оплатить пошлину, размер которой от 460 рублей при заказе бумажного документа и от 290 рублей за электронный вариант.
Стоимость зависит от запрашиваемой информации и типа документа: электронный или бумажный, а также от статуса заказчика: физическое или юридическое лицо.
Как получить выписку из ЕГРН на квартиру
Существует много способов получить выписку. Мы же остановимся на двух наиболее простых: через МФЦ или сайт Росреестра.
В интернете много сайтов, где предлагают получить выписку не только быстрее, но и дешевле. Учитывайте, что большинство ресурсов – мошенники. Поэтому тщательно выбирайте способ получения выписки.
Наша компания не занимается предоставлением выписок из ЕГРН. Но мы с радостью поможем в постановке квартиры на кадастровый учёт, с перепланировкой или подготовкой технического плана.
В 2021 году МФЦ работают с учётом коронавирусных ограничений. В большинстве отделений потребуется маска и перчатки. А также предварительная запись. Рекомендуем заранее зайти на сайт МФЦ своего города и уточнить условия приёма. В Санкт-Петербурге это можно сделать здесь.
В отделении останется дождаться очереди и вместе с сотрудником оформить запрос на предоставление сведений. Получив расписку о приёме документов, остаётся в назначенный срок прийти в отделение и забрать выписку.
В среднем ждать придётся 3-5 дней.
Отметим, что в МФЦ можно получить только бумажный вариант выписки.
Второй способ – оформление заявки на сайте Росреестра.
В этом случае вам потребуется войти в личный кабинет, используя логин и пароль вашего аккаунт Госуслуг или воспользоваться формой по ссылке.
Вам необходимо следовать подсказкам на сайте, ничего сложно нет. Заказать можно как бумажный вариант выписки, так и электронный. После заполнения формы, на указанный email придёт письмо с ссылкой на оплату пошлины. Остаётся оплатить и дождаться ответа с электронным вариантом документа, заверенным электронной цифровой подписью, или же получить выписку почтовым отправлением (или в отделении Росреестра).
В среднем вам придётся ждать около 3 дней при заказе электронной выписки, бумажную ждать дольше.
Подытожим:
- На место кадастрового паспорта пришла выписка из ЕГРН. В ЕГРН находится вся актуальная информация об объектах недвижимости, в том числе данные о правообладателях;
- Выписку можно получить, оформив запрос в МФЦ или на сайте Росреестра. Также нужно уплатить пошлину. Это несложно и можно вполне сделать самостоятельно;
- Если вы хотите обратиться к помощи сторонних ресурсов, внимательно изучите отзывы. Всегда есть вероятность, что вам предоставят неактуальную информацию или не предоставят её вообще.